Светотехническое оборудование летательного аппарата (вертолета или самолета) предназначено для обеспечения работы экипажа в сложных метеорологических условиях полёта и ночью, для сигнализации, рележки по авиационной полосе, а также для наземной подготовки воздушного судна в ночных условиях.
В зависимости от назначения (расположения) различают:
Внешнее — это то, что устанавливается снаружи самолета на фюзеляже, крыльях, хвостовом оперении. Для того чтобы ночью самолеты не столкнулись в воздухе, существуют специальные аэронавигационные огни и световой проблесковый маяк. Это очень яркие лампы разных цветов. Для освещения места посадки у самолетов и вертолетов есть мощные фары, которые включают при заходе на посадку.
Внутреннее освещение — это лампы пассажирского салона, маленькие лампочки для каждого пассажира в отдельности и табло (например, надписи «Выход», «Пристегнуть ремни», «Не курить»). Это также освещение в кабине экипажа — всевозможные лампы и лампочки для приборов, пультов и щитков управления, сигнальные лампочки.
Интересно, что освещение кабины экипажа бывает обычным белым или красным — в зависимости от аэродрома. Если на аэродроме огни очень яркие, заметные издалека, включается обычное освещение кабины, а если таких огней нет, то кабина освещается красным светом, чтобы летчик мог лучше видеть, что делается снаружи.